ДИАЛЕКТИКА «ПЛАТОНА» — 2

(семь месяцев спустя)

Неделю тому назад, перемещаясь на личном автомобиле по МКАД в ранний утренний час, я обратил внимание на большое количество многотонных фур, стремящихся покинуть это бетонное кольцо до начала запретного часа. Фуры вели себя вполне дисциплинированно, правил почти не нарушали. Тут вспомнилась осенне-зимняя эпопея с протестными действиями дальнобойщиков против введения системы «Платон». На протяжении всего пути пытался я рассмотреть, нет ли на какой машине баннера против «Платона», но не увидел ни одного. Вернувшись из поездки, залез в Интернет и поинтересовался судьбой акции.

В конце ноября 2015 года мной была написана заметка «Диалектика “Платона”», в которой были сделаны некоторые предположения.

Скорее всего, такое давление на дальнобойщиков увенчается успехом. Особенно активные будут наказаны, остальные со временем успокоятся, немного повысят цены на перевозки и будут работать еще больше в попытках компенсировать потери.

Если во время обострения акций дальнобойщиков их действия хоть как-то, но освещали крупные СМИ, то после новогодних каникул информация о протестах пропала. Пиаром на дальнобойщиках отметились как «оппозиционеры» из КПРФ, так и организация беглого «революционера» Ходорковского.

Активистами на фоне обострения протестов был создан сайт http://antiplaton.info, где публиковалась информация о протестных действиях в России. Однако сейчас сайт недоступен по причине «глубоких финансовых и организационных проблем».

Найденная в Интернет статья «Последний лагерь дальнобойщиков закроется к 10 мая»[1] рассказывает о том, что все лагеря дальнобойщиков расформировываются, а тем, кто не может уехать по техническим причинам или из-за отсутствия топлива, оказывается помощь, чтобы к указанному сроку все протестующие и их грузовики покинули площадки.

Особенно интересен по содержанию последний абзац статьи.

Акции дальнобойщиков становились все более массовыми, к ним начали присоединяться профсоюзы и простые граждане, однако протестное движение быстро пошло на спад сразу после декабрьского обещания президента России Владимира Путина об отмене транспортного налога. Как известно, в новом году транспортный налог никто так и не отменил, более того, в первые месяцы 2016 года были введены налог на покрышки и утилизационный сбор на прицепы, а несколько позже увеличены цены на топливные акцизы.

Таким образом, мы видим, что протест никак не повлиял на развитие ситуации. Система «Платон» была введена в эксплуатацию. Транспортный налог, несмотря на обещания отменить, оставили и ввели дополнительные поборы. А ведь в эйфории протеста некоторые владельцы фур ставили на прикол свои машины и тем самым прекращали работу, терпя серьезные убытки, вплоть до банкротства. Поток финансовой помощи, за счет которого протест был организован, стал уменьшаться, и привел к ликвидации всех 10 лагерей.

А тем временем противоположная сторона этого противостояния в режиме on-line ведет статистику своей работы[2]. Смотрим на картинку ниже.

platon 2

Глядя на опубликованные цифры, мы видим, что крупные перевозчики «оплатонены» на 95%. Данные говорят о том, что крупный бизнес в автоперевозках как работал, так и работает, а вот малый и средний, то есть представителей мелкой буржуазии, серьезно подвинули на этом рынке.

Мечты о маленькой фирмочке-перевозчике, приносящей регулярный доход, «чтобы хватало», разбиваются о суровую капиталистическую реальность, где «один капиталист побивает многих капиталистов»[3]. Если для мелких автоперевозчиков введение системы «Платон» ведет к банкротству, средних ставит на грань банкротства, то для крупных ситуация выглядит двояко. С одной стороны, они тоже вынуждены платить сбор, с другой – за счет выбывания с рынка мелких и слабых игроков они получают там долю, где диктуют уже свои правила игры и устанавливают свои цены, компенсируя потери от сборов. Было бы странным, если бы вопреки законам капиталистической политэкономии все произошло бы иначе и крупные игроки рынка автоперевозок упустили шанс отобрать свою часть рынка.

На примере введения системы «Платон» мы не просто наблюдаем, а участвуем в классическом процессе, когда мелкие хозяйчики (мелкие буржуа), работавшие на рынке автоперевозок и вытесненные оттуда, либо меняют сферу деятельности, либо становятся наемными работниками (и таких большинство). Государством управляет класс буржуазии, а не 2–3 человека, на которых некоторые недальновидные активисты пытаются канализировать ненависть масс. Как мы видим на примере с введением системы «Платон», буржуазия добивается своих целей.

Какие выводы должны сделать участники и очевидцы описываемых событий? Политика есть не что иное, как классовая борьба. Нельзя быть «вне политики». Гражданин либо активно участвует в ней на стороне одного из классов, либо своей пассивной позицией поддерживает правящий класс. Дальнобойщики-частники как представители класса мелкой буржуазии в полной мере на себе прочувствовали господство класса буржуазии. Но важно не только чувствовать и ощущать, важно – понимать классовый характер этого явления, чтобы дальнейшие действия по защите своих интересов имели нужное направление и приносили успех.

Алексей Кузьмин, Москва.

[SvenSoftSocialShareButtons]


[1] http://autoplus.su/details/trucks/11877-himki.html

[2] http://rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/69

[3] К.Маркс – Капитал, Том 1, стр. 772.

 

Читайте также: