ЕСТЬ ЛИ ТАКАЯ ПАРТИЯ?

В  сентябре 2016 года, в единый день голосования, в  России состоятся выборы  депутатов Государственной Думы, глав ряда субъектов Федерации и депутатов законодательных органов государственной власти в 38 субъектах РФ.  До выборов остается менее трех месяцев, и различные политические партии уже активно включаются в предвыборную гонку. Это время, когда представители всех политических сил проявляют трогательную заботу о трудящихся, проливая потоки крокодиловых слез по поводу их тяжелого положения и медоточивыми устами обещая райские кущи после избрания соответствующих депутатов.

Участие в выборах – долг каждого сознательного гражданина, но оказывать поддержку, отдавать свой голос необходимо только тем партиям и тем депутатам, которые действительно готовы отстаивать интересы трудящихся. Непростая задача отделения агнцев от козлищ, как известно, стоит перед обществом с библейских времен. Да и сами работники, одурманенные буржуазной пропагандой, не всегда  и не вполне осознают свои  собственные интересы.  К счастью, мы имеем концентрированное выражение экономических, социально-трудовых, гражданских и политических интересов работников в Программе Федерации профсоюзов России (ФПР) «Задачи коллективных действий».  Перед началом прошлой избирательной кампании в Государственную  Думу  в своем постановлении от 3 апреля 2011 года Российский комитет рабочих рекомендовал профсоюзным организациям  поддерживать только такие партии и тех депутатов, которые поддерживают и обязуются осуществлять Программу профсоюзов «Задачи коллективных действий», выражающую интересы трудящихся, в том числе и на государственном уровне. В постановлении отмечалось, что необходимо, прежде всего, добиваться приближения заработной платы  к стоимости рабочей силы, установления сначала 7–, а затем и 6–часового рабочего дня без понижения заработной платы, улучшения условий труда, сохранения (уменьшения) пенсионного возраста, расширения политических прав трудящихся.  Эта рекомендация сохраняет свою актуальность и  по сей день. Используя Программу  в качестве эталона, можно провести анализ  программы любой партии на предмет соответствия интересам работников.

Партией, которая позиционирует себя как политического представителя людей труда, прежде всего наемных работников, является Российский объединенный трудовой фронт (Рот-Фронт).  Рассмотрим ее Программу в  сравнении с «Задачами коллективных действий».

Если Федерация профсоюзов России (ФПР) ставит своей основной целью защиту гражданских, социально-трудовых, профессиональных, экономических и других законных прав и интересов работников, то  главной целью партии Рот-Фронт является  защита социальных прав всех граждан на основе прогрессивного трудового и выборного законодательства России, максимальное развитие прав трудящихся, в том числе средствами этого законодательства.  Словосочетание «всех граждан» затушевывает классовую принадлежность партии, так как представители эксплуататорского класса, «владельцы заводов, газет, пароходов», тоже являются гражданами России, а некоторые даже «трудящимися». Получается, что Рот-Фронт защищает, в том числе, и их социальные права,  уж не от посягательств ли со стороны их  наемных работников?

В Программе ФПР «Задачи коллективных действий»  именно профсоюзные организации добиваются всеми доступными формами коллективных действий  повышения уровня реального содержания заработной платы через принятие и реализацию коллективных договоров и соглашений.  А в  программе Рот-Фронта подъем заработной платы увязан с подъёмом национальной экономики, в то время, как заработная плата в РФ занижена в 5–10 раз по сравнению со  стоимостью товара рабочая сила, что и является основным препятствием для развития экономики России.

Если в Программе ФПР приведены прямые цифры стоимости товара рабочая сила в ценах 2007 года, которые легко с помощью коэффициента инфляции пересчитать на текущий год, то программа Рот-Фронта ограничивается неопределенным требованием реальных доходов по труду для каждого. Прилагательное «реальный» вообще слишком часто используется  в тексте  этой программы, по-видимому, для придания ей реального веса в глазах трудящихся.

Если Программа ФПР  предусматривает не только индексацию зарплаты по мере роста цен, но и повышение уровня реального содержания заработной платы, стимулирующее рост производительности труда,  то программа Рот-Фронта ограничивается только требованием индексации. Вред подобного требования для рабочего движения неоднократно обсуждался на различных площадках, в том числе на заседаниях Российского комитета рабочих, на занятиях в Университете рабочих корреспондентов.

Если Программа ФПР содержит требование сокращения рабочего дня до 6 часов, а рабочей недели до 30 часов, то программа Рот-Фронта ограничивается 35- часовой рабочей неделей.

Интересно, что в Программе ФПР, которая не является политической партией, содержится задача проведения, в том числе, политических и общенациональных экономических забастовок, то политическая партия Рот-Фронт ограничивается  обеспечением  реального права на забастовки солидарности, отраслевые и территориальные забастовки.

В то же время, если  в Программе ФПР просто заявлено о необходимости сокращения имущественного разрыва между богатыми и бедными, то в программе Рот-Фронта содержатся  конкретные указания, как это осуществить:  путем создания условий для превращения работников и членов их семей в наиболее массовый социальный слой обеспеченных людей. То есть богатые могут не беспокоиться о своих сверхприбылях, полученных как за счет прибавочной стоимости, так и за счет занижения заработной платы и хищения  амортизационных отчислений, так как сокращать имущественный разрыв Рот-Фронт  планирует явно не с их конца.

Зато в области пенсионного обеспечения программа Рот-Фронта опережает требования Программы ФПР, обещая пенсионерам пенсию не менее 50% от средней заработной платы.  Этот пункт программы у любой другой партии сочли бы популистским, но только не у Рот-Фронта, который «выражает и отстаивает интересы работников — рабочих, инженеров, врачей, учителей, всех, живущих на зарплату и членов их семей, включая учащуюся молодежь, готовящуюся к трудовой деятельности, и находящихся на заслуженном отдыхе пенсионеров».

Категоричное требование принятия государственной  программы обеспечения бесплатных, доступных услуг в области спорта и культуры, записанное в Программе ФПР, у Рот-Фронта звучит мягче, допуская, помимо бесплатных, недорогие кружки и секции. Как говорится, кому супчик жидкий, а кому — жемчуг мелкий.

В целом, даже беглого взгляда на сравнительную таблицу достаточно, чтобы понять, что программа ФПР «Задачи коллективных действий» проработана значительно детальнее по таким вопросам, как трудовые отношения, национальная экономика, налоги и финансы, образование и здравоохранение, пенсионное обеспечение, жилищная политика, национальная политика, и другие, по сравнению с программным документом Рот-Фронта.

Рот-Фронт, согласно своей программе, заявляет, что «в  своей политической деятельности партия диалектически сочетает борьбу за демократию с борьбой за социализм», а вместе с тем  практически все ее требования  вполне осуществимы при  буржуазном строе, не выходят за рамки того, чего добились рабочие в развитых капиталистических странах.  Каким образом от такой умеренной и робкой борьбы за буржуазную демократию можно перейти к социализму, остается загадкой.  В то же время  в Программе ФПР «Задачи коллективных действий» содержатся политические  и экономические требования, осуществление которых приближает наступление социализма.  Это и право на политические забастовки, и  осуществление права отзыва депутатов на основе принципа выборов через трудовые коллективы, и свободный доступ профсоюзов к информации, в том числе составляющей коммерческую тайну, касающейся экономического положения организаций, и право контроля профсоюзов за хозяйственной деятельностью организаций.  Как написано в Программе, «решая эти (и другие, определенные Программой) задачи,  трудящиеся создадут условия для того, чтобы целью общественного производства стало обеспечение благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества». А это, как известно, есть формулировка цели социалистического производства.

В Программе ФПР «Задачи коллективных действий» шаги к социализму обозначены более четко, последовательно и теоретически грамотно, чем в программном документе Рот-Фронта.  Понятно, что для регистрации партии в органах буржуазной власти пришлось урезать политические и экономические требования, отвечающие интересам работников.  Но высказывания и действия представителей партии Рот-Фронт в последнее время показывают, что «хвост виляет собакой».  В угоду политической конъюнктуре, стремясь  добиться своей заветной цели – попасть в органы представительной власти и получить государственное финансирование, партия Рот–Фронт всеми силами старается поддержать реакционный и вредный для рабочего движения законопроект об индексации заработной платы, ставящий перед работниками ложную цель замедления падения их заработной платы вместо того, чтобы добиваться повышения ее реального содержания, уводящий работников от борьбы за свои интересы путем коллективных действий и убаюкивающий их возможностью решения задачи повышения заработной платы в верхах, путем законотворчества.  Хотелось бы напомнить уважаемым товарищам из Рот-Фронта, что всех улучшений в трудовом законодательстве рабочий  класс добивался путем коллективных действий, путем стачечной борьбы.  В ответ на забастовки принимались законы, ограничивающие рабочий день, устанавливающие тарифы и расценки, ограничивающие штрафы и т. д.  Завоевание авторитета в рабочем движении, организация и  соединение этого движения с научным коммунизмом – вот задачи партии, претендующей на  роль партии рабочего класса. Если же партия не имеет широкой поддержки  в рабочем классе, если ее попутчики – профсоюзы – накрыты шапками буржуазных партий,  то попытки играть с шулерами от большой политики их же краплеными картами ни к чему хорошему не приведут.

Хотелось бы предостеречь товарищей из Рот-Фронта не только от необдуманных заявлений, но и от необдуманных действий, которые могли бы привести с таким трудом зарегистрированную партию к политическому краху, а ее сторонников подвергнуть тяжелым испытаниям.  Хотелось бы напомнить товарищам из Рот-Фронта, что становление включает в себя моменты как возникновения, так и прехождения,  и для того, чтобы момент прехождения не привел партию к политическому ничто, нужно твердо стоять на марксистских позициях, последовательно отстаивать интересы рабочего класса, опираться в своей политической борьбе на трудовые коллективы, а не на сомнительные политтехнологии начала 90-х.   Рабочие – люди практические,  их не убедишь пустыми заявлениями о поддержке  Программы «Задачи коллективных действий», в то время как действия партии идут вразрез с заключенными в ней требованиями.  Если же партия Рот-Фронт действительно считает свою Программу мелкобуржуазной,  не отражающей коренные интересы работников, как заявлял  секретарь Ленинградского комитета Рот-Фронта тов. Маленцов,  то пусть прямо скажет о этом товарищам рабочим и  пусть они  сами решают, нужна ли им такая партия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сравнительная таблица Программы ФПР «Задачи коллективных действий» и программы партии Рот-Фронт.

Программа Федерации профсоюзов России  «Задачи коллективных действий» Программа партии Рот-Фронт
Общая часть
Федерация профсоюзов России (ФПР) ставит своей основной целью защиту гражданских, социально-трудовых, профессиональных, экономических и других законных прав и интересов работников.

Профсоюзные организации, входящие в ФПР, добиваются всеми доступными формами коллективных действий принятия и реализации коллективных договоров и соглашений, предусматривающих повышение уровня реального содержания зарплаты работников, улучшение условий их труда, сохранение занятости.

ФПР, имея свой прогрессивный проект Трудового кодекса, разработанный специалистами Фонда Рабочей Академии, поддерживает передовую законодательную инициативу в сфере трудового права и препятствует урезанию прав работников.

Опираясь на опыт борьбы за права и интересы трудящихся, ФПР выдвигает Программу действий, осуществление которой обеспечит развитие работников как главной производительной силы общества, а, следовательно, прогресс всех сфер общественной жизни, процветание России.

Задачами коллективных действий работников, организуемых и поддерживаемых ФПР, являются:

Главная цель партии — защита социальных прав всех граждан на основе прогрессивного трудового и выборного законодательства России, максимальное развитие прав трудящихся, в том числе средствами этого законодательства.

Первоочередной задачей, которую партия ставит перед собой, является борьба с бедностью населения России и подъём уровня благосостояния народа. Такая задача может быть достигнута на основе подъёма национальной экономики и, соответственно, заработной платы, что, в свою очередь, возможно лишь при широком общественном самоуправлении и развитии общедемократических и политических прав граждан страны.

Российская политическая партия «РОТ ФРОНТ» — политический представитель людей труда, прежде всего наёмных работников, объединенных в профсоюзы. Партия выражает и отстаивает интересы работников — рабочих, инженеров, врачей, учителей, всех, живущих на зарплату и членов их семей, включая учащуюся молодежь, готовящуюся к трудовой деятельности, и находящихся на заслуженном отдыхе пенсионеров.

Партия ведёт пропаганду своих идей, участвует в формировании государственных органов власти и органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией и действующим законодательством РФ. Партия добивается своих целей как через своих депутатов, так и организацией борьбы народных масс вне парламента.

Для достижения своей цели партия выступает за реформирование законодательства и добивается:

В области трудовых  отношений
установление цены рабочей силы (зарплаты) российских работников на уровне ее стоимости (для квалифицированных рабочих в среднем 45–250 тыс. руб. в месяц при ценах 2007 года);  б) реальных доходов по труду для каждого, путем обеспечения реальных гарантий реализации конституционного права на забастовку, в том числе:
·                   индексация зарплаты по мере роста цен и повышение уровня реального содержания заработной платы, стимулирующее рост производительности труда; — индексацию заработной платы, не допускающую «съедания» зарплаты ростом цен;
·                   установление минимальной оплаты труда на уровне не ниже 40% от уровня средней по народному хозяйству (в любом случае не ниже научно определенного прожиточного минимума); установления минимальной оплаты труда на уровне выше научно определенного прожиточного минимума
·                   доведение доли зарплаты в издержках производства продукции до уровня развитых стран;
·                   установление доли постоянной части зарплаты (тариф и связанные с ним выплаты) на уровне не менее 80%; установление доли постоянной части зарплаты (тариф и связанные с ним выплаты) на уровне не менее 80%;
·                   повышение оплаты сверхурочных работ, работы в выходные и праздничные дни, в ночное и вечернее время;
·                   установление гарантий оплаты труда в денежной форме;
·                   увеличение свободного времени работников путём сокращения продолжительности рабочего дня до 6 часов и введения 30-часовой рабочей недели без понижения заработка, а также за счет роста времени оплачиваемых отпусков; —      введение в стране 35-часовой рабочей недели без понижения заработка;

—      увеличения свободного времени работников путём сокращения продолжительности рабочего дня, рабочей недели и роста времени оплачиваемых отпусков;

·                   обеспечение реальных экономических гарантий полной занятости за счёт создания новых высокопроизводительных рабочих мест с благоприятными условиями труда, использование роста производительности труда не для увольнения работников, а для сокращения их рабочего и увеличения свободного времени, развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки;
·                   ограничение практики заключения срочных трудовых договоров; — ограничение срочных контрактов;
·                   согласование работодателем с профсоюзом решений, затрагивающих интересы работников; — обязательное согласование нанимателем с профсоюзом всех решений, затрагивающих интересы работников;
·                   признание права работников на приостановку работы при невыплате зарплаты и нарушении правил охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда; — право на приостановку работы до ликвидации нарушения трудовых прав или до обеспечения здоровых условий труда.
·                   наделение каждого профсоюза правом на заключение коллективного договора в интересах своих членов, действие коллективного договора до заключения нового; —                   свободу профсоюзного представительства на коллективных переговорах, свободу заключения коллективных договоров;
— исключительное право профсоюзов на заключение коллективных договоров;-                   действие коллективного договора до заключения следующего.
·                   заключение профессиональных тарифных соглашений;
·                   свободный доступ профсоюзов к информации, в том числе составляющей коммерческую тайну, касающейся экономического положения организаций, и право контроля профсоюзов за хозяйственной деятельностью организаций;
·                   осуществление права профсоюзов на ведение коллективных трудовых споров и забастовок, включая забастовки солидарности, политические и общенациональные экономические забастовки; — обеспечение реального права на забастовки солидарности, отраслевые и территориальные забастовки и их безопасность;
— свободу и безопасность коллективных трудовых споров;
реальное упрощение процедуры разрешения коллективных трудовых споров и объявления забастовок;
реальное сокращение перечня запретов на профессии и производства, которым и где не допускаются забастовки;
·                   принятие разработанного Фондом Рабочей Академии Трудового кодекса, воплощающего передовые отечественные и зарубежные достижения в развитии трудовых прав граждан;
·                   сокращение имущественного разрыва между богатыми и бедными; реального сокращения разрыва между богатыми и бедными путем создания условий для превращения работников и членов их семей в наиболее массовый социальный слой обеспеченных людей;
·                   реализация активных мероприятий по охране труда; Партия будет содействовать организации борьбы людей труда во всех ее законных формах за улучшение условий труда,
·                   развитие системы независимых инспекторов труда, введение уголовно-правовых санкций за невыполнение судебных решений по вопросам трудовых отношений;
·                   равная зарплата за равный труд;
·                   согласование с профсоюзами дифференциации заработков;
·                   защита трудовых прав мигрантов и лиц без гражданства, в том числе путем приема их в единые с местными работниками профсоюзные организации;
·                   привлечение к уголовной ответственности работодателей в случае дискриминации при приеме на работу, незаконном увольнении;
В области национальной экономики, налогов и финансов:
·                   повышение реального содержания заработной платы, в том числе путем доведения номинальной заработной платы до стоимости рабочей силы, на основе снижения затрат труда, цен, тарифов на электроэнергию, железнодорожные перевозки, коммунальные услуги и т.п. в результате роста производительности труда за счет внедрения достижений научно-технического прогресса; Исходя из стремления к социальной справедливости, партия будет добиваться (в т.ч.):

— снижения платежей коммунальных услуг жилищно-коммунального хозяйства;

·                   обращение природной ренты в пользу всего населения страны;

·                   национализация крупнейших корпораций;

чтобы все ресурсы России, включая ее недра, служили каждому гражданину и детям России, для чего в качестве первой меры необходимо провести национализацию стратегических отраслей экономики, банковского дела, производства и торговли алкоголем, табачными изделиями и лекарственными препаратами;
·                   введение прогрессивного подоходного налогообложения; — перехода к прогрессивной системе налогообложения доходов и введения налогов на роскошь;
·                   увеличение налогов на сверхприбыль компаний-монополистов;

·                   ликвидация оффшорных зон;

·                   распределение налогов между федеральным центром и регионами по системе 50 на 50;

·                   налоговые льготы для наукоемких отраслей, стимулирование наукоемких отраслей и фундаментальных исследований;

— налоговой реформы, направленной на реальное стимулирование производства и потребления;
·                   развитие системы государственных программ и заказов в городе и закупок на селе;
·                   увеличение пошлин на импортируемую продукцию, аналогичную той, которая производится отечественными производителями, невступление (выход) России в (из) ВТО;
·                   сохранение некоммерческого характера социальной сферы, восстановление и развитие социальных льгот и гарантий населению;
·                   отказ от политики выплаты внешних долгов и накопления золото-валютных резервов в ущерб социальным программам.
В области образования и здравоохранения:
·                   развитие всеобщего бесплатного образования, доступного качественного здравоохранения; — развития качественных и бесплатных для широких слоев населения, образования и здравоохранения;
·                   установление зарплаты бюджетников не ниже средней по промышленности;
·                   сохранение всех федеральных и региональных надбавок;
·                   рост зарплаты специалистов при росте квалификации;
·                   сохранение льгот сельских бюджетников;
·                   предоставление права на пенсию по выслуге лет;
·                   федеральное финансирование всей системы образования и здравоохранения – от сельской школы и амбулатории до столичных учреждений образования и здравоохранения;
·                   включение в специальный трудовой стаж работы в любом учреждении образования, здравоохранения и воспитания, независимо от его ведомственной принадлежности;
·                   отказ от перекачивания средств фонда медицинского страхования через частные страховые компании.
В области пенсионного обеспечения:
·                   переход к солидарной пенсионной системе, добровольный характер накопительной пенсии;
·                   установление минимальной пенсии на уровне выше прожиточного минимума; — установление пенсий на уровне не менее 50% средней заработной платы по стране;
·                   усиление значения стажа при расчете пенсий;
·                   возврат в трудовой стаж отнятых государством работодателей лет (декретные, служба в армии, льготный стаж за работу на Севере и т.д.);
·                   снятие ограничительного коэффициента в соотношении заработков при начислении пенсии, то есть учет реального вклада работников в развитие общества;
·                   индексация пенсий и пенсионных накоплений по мере роста цен на товары первой необходимости;
·                   установление бюджетных гарантий пенсионных накоплений и государственных гарантий отчисления средств работодателями на пенсионные счета граждан
·                   ликвидация льготных пенсий депутатов и чиновников; установление единого для всех пенсионного закона. — ликвидации льготных пенсий депутатов и чиновников;
В области жилищной политики:
·                   развитие жилищно-коммунального хозяйства в интересах населения;
·                   обеспечение финансовой прозрачности и подотчетности коммунальных монополий перед потребителями;
·                   сохранение и восстановление государственной (муниципальной) собственности на коммунальные монополии – предприятия, поставляющие электроэнергию, теплоэнергию, воду и газ; — восстановления ответственности властей за ЖКХ;
·                   установка за бюджетные средства приборов учета в жилых домах в целях предотвращения перекладывания необоснованных затрат коммунальных предприятий на население;
·                   снижение платежей при некачественной поставке коммунальных услуг; — снижения платежей коммунальных услуг жилищно-коммунального хозяйства;
·                   государственное финансирование капитальных затрат в жилищно-коммунальное хозяйство, включая развитие жилищного строительства для малоимущих;
·                   свободный обмен жилья независимо от формы собственности на него;
·                   развитие государственных программ строительства жилья.  —реального развития государственных программ строительства жилья, государственного кредитования приобретения жилья;
В области национальных отношений:
·                   осуществление подлинного равноправия людей независимо от национальности;
·                   борьба с проявлениями расизма, национализма и расовой дискриминации;
·                   утверждение в трудовых коллективах духа патриотизма и пролетарского интернационализма;
·                   развитие международных связей с профсоюзами и рабочим движением других стран мира.

В области прав женщин и молодежи:

·                   создание общественной атмосферы для установления подлинного равноправия между мужчинами и женщинами в распределении свободного времени, заработной плате и политическом представительстве;
·                   социальная поддержка семьи как ячейки общества, повышение детских пособий до прожиточного минимума;
·                   государственная программа обеспечения бесплатных, доступных услуг в области спорта и культуры. Для реального оздоровления нравственной атмосферы в обществе Партия будет добиваться активной роли государственных и муниципальных властей в организации досуга и культурного развития граждан, в т.ч. обеспечения работы бесплатных или недорогих спортивных секций, различных студий и творческих кружков, прежде всего для детей.

В политической сфере:

·                   расширение прав трудящихся России;
·                   принятие закона об ответственности государства и его чиновников перед гражданами, в том числе за бездействие и волокиту; принятие закона о реальной ответственности избранных органов власти перед избирателями за результаты своего нахождения у власти;
·                   осуществление права отзыва депутатов на основе принципа выборов через трудовые коллективы, который делает отзыв осуществимым практически;
·                   формирование Совета Федерации путём выборов его членов гражданами соответствующего региона и расширение полномочий Федерального Собрания, особенно в сфере контроля за финансами государства; — внесение в Конституцию изменений, предусматривающих избрание членов Совета Федерации на основе свободных и прямых выборов всеми гражданами соответствующего региона;
·                   укрепление системы реального местного самоуправления (включая полную финансовую прозрачность бюджета перед гражданами, общественное обсуждение распределения бюджетов, возможность отзыва должностных лиц и депутатов населением); — укрепление системы реального местного самоуправления;
·                   снижение барьера для прохождения политических партий в законодательные органы, вплоть до введения пропорциональной системы представительства политических партий; —      реальную демократизацию законов о выборах, в том числе снижение барьеров прохождения до 2%, восстановление в бюллетенях графы «Против всех», недопущение использования тактики «паровозов», недопущение уклонения от ведения прямых дебатов с оппонентами;

—      реальную демократизацию законов о политических партиях, в том числе упрощение их регистрации без привязки к численности и без допущения полицейского контроля состава партии;

·                   свободный доступ каждого человека к объективной и достоверной информации, использование трудящимися средств современной связи, государственная финансовая поддержка сельской прессы, доступность разных точек зрения на обсуждаемые общественно важные вопросы, свобода прессы; — свободный доступ каждого человека к объективной и достоверной информации, исключающей манипулирование общественным сознанием.

а) реальной свободы слова для всех, а не только для власти и богатых;

·                   предоставление бесплатных помещений общественным организациям;
·                   сохранение светского характера государства и системы образования;
·                   соблюдение права на проведение митингов и демонстраций; реальную демократизацию законодательства о проведении референдумов, митингов и демонстраций;
·                   содействие развитию общественных, в том числе профсоюзных, организаций.
Решая эти задачи, трудящиеся создадут условия для того, чтобы целью общественного производства стало обеспечение благосостояния и свободного всестороннего развития всех членов общества. Результаты общественного труда должны служить обеспечению благосостояния и свободного развития всех членов общества. Партия, как и все другие рабочие организации, ведёт борьбу за ближайшие цели трудящихся, но при этом партия никогда не упускает из виду конечную цель движения – построение социализма.

Дегтерев Денис Борисович, кандидат медицинских наук, член идеологической комиссии ЦК Рабочей партии Роcсии

[SvenSoftSocialShareButtons]

Читайте также: