ГАЗЕТЫ ИЛИ ИНТЕРНЕТ?

Иван Антонов,
член Рабочей партии России


Распространение газет или пропаганда и агитация в Интернет?

Вопрос надо ставить иначе — какие инструменты пропаганды в массах должна сегодня использовать коммунистическая партия в России или каким из них она должна отдавать предпочтение.

Интернет-контент бывает текстовый, аудио и аудиовизуальный (исключительно визуальные примитивные формы, как т.н. демотиваторы и т.п., мы не рассматриваем).

Первый (текстовый) отличается от печатных изданий только носителем и способом распространения.

Второй и третий же отличаются ещё и по восприятию. Аудио и аудиовизуальный в отличие от текстовых проще потреблять (за рулём, у станка, за ужином с женой т.д.), но он и хуже “усваивается” (easy come — easy go). Текстовый же (как печатный, так и виртуальный) требует больше времени и концентрации, но даёт лучшие результаты, информация лучше воспринимается, обдумывается и запоминается, чем поступившая в излюбленном потребителями, а именно ими в массе и является современный Российский пролетариат, клиповом формате.

Печатный носитель имеет такой минус, как высокая стоимость при значительных тиражах, но и такой плюс, как возможность точечной доставки в наиболее удачный момент до целевой аудитории (раздача на проходных). Это наиболее важное и решающее отличие в ситуации именно России сегодняшнего дня. Это объясняется апатией и инертностью масс, их буржуазным сознанием, их неготовностью и нежеланием принять информацию, которую мы стремимся до них донести, их мещанством и мелкобуржуазностью. Поэтому именно сейчас доставленная к проходной перед рабочей сменой газета имеет намного более высокий шанс на прочтение рабочими, чем даже очень качественный видеоролик на партийных интернет-ресурсах (дорога ложка к обеду). Последний же имеет крайне мало шансов на просмотр рабочими в условиях бесконечного интернет-пространства, залитого бесконечным количеством информационного шума (в первую очередь развлекательного).

Вдвойне это справедливо для регионов с наиболее высоким уровнем жизни, таких как Москва, и, соответственно, с высоким процентом рабочей аристократии.

По мере приобретения партией авторитета в рабочей среде ситуация будет меняться, и со временем гора сама пойдёт к Магомеду, но пока Магомед должен идти к горе.

Возможно, не самостоятельной, не основной целью, но как минимум полезным побочным эффектом ведения партийной пропаганды именно посредством издания и распространения партийной печати в бумажной форме являются развитие и упрочение партийной дисциплины, получение опыта практического взаимодействия партийцев, получение ими бесценного опыта живого общения с рабочими, в том числе с самыми реакционными представителями рабочего класса, причём “на их поле”. Распространение партийной печати на предприятиях это один из важных моментов практической партийной работы, от творческого выполнения которой каждым партийцем зависит размер его личного вклада в дело революции и общий результат.

Таким образом, коммунистическая партия в России сегодня может и должна использовать для своей пропаганды все доступные инструменты. Игнорировать современные технические возможности и средства было бы просто чудовищной глупостью. Но, если она действительно коммунистическая и опирается прежде всего на фабрично-заводских рабочих, если она находится в становлении и не имеет ещё массовой поддержки в рабочей среде, если эта среда не организована, деморализована и насквозь пронизана мелкобуржуазными и мещанскими настроениями, а рабочее движение само находится в становлении после длительного периода упадка, то такая партия находится ещё в очень и очень трудом положении. И замыкаться в себе, в своей теоретической борьбе, работать исключительно в сети, где основная аудитория весьма специфична и далека от реального рабочего движения, и не искать всеми силами соединения с ним, было бы куда большей ошибкой, ошибкой простительной лишь для сектантского кружка, но не коммунистической партии.

Читайте также: